LAB
Nataly 12 2009 00:55:14

ЦВЕТОВОЕ ПРОСТРАСТВО LAB

Осенью прошлого года я купила книгу Дэна Маргулиса «Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве» и начала читать. Первый опыт над своими фото привел меня в восторг. Но каково было разочарование, когда после перевода обратно в RGB, я потеряла и цвета, и света. Напрягали еще и цифровые значения цветов, которые не понимала. Забросила книгу в дальний угол рабочего стола, но мысль о том, что же делаю неправильно, меня угнетала. Через три месяца начала вновь читать, но уже с карандашом и без экспериментов над своими работами.

Первое, что было мне нужно, это изучить цветовое пространство LAB. Ниже я приведу шпаргалку, которую составила для себя, чтобы разобраться с цветами в LAB.

Но вначале напомню принципы цветокоррекции в цветовом пространстве RGB, используя звезду Давида. Рисуем треугольник вершиной вверх и слева направо ставим названия каналов R (red), G (green), B (blue). На первом треугольнике рисуем второй с вершиной вниз и по правилам образования цвета между зеленым и синим у нас образовался голубой, между синим и красным пурпурный, между красным и зеленым - желтый. Обозначив вершины перевернутого треугольника C (cyan), M (magenta), Y (yellow), замечаем, что у нас получилось цветовое пространство CMYK, только без черного. А в итоге мы получаем цветокоррекцию по 6 цветам.


Цвета, расположенные напротив друг друга (указано стрелками), называются антагонистами. Т.е., чтобы получить красивую зелень, нужно работать с пурпурным цветом, красный цвет поддается коррекции в голубом, а синее небо станет синее, если работать с желтым цветом и наоборот относительно всех трех цветов. Но, помните, что в RGB цвета имеют три составляющие, поэтому учитывайте это при работе в корректирующем слое Selective Color.

Что же из себя представляет LAB?

Цветовое пространство LAB представлено тремя каналами.

Канал L - отвечает за яркость и никакого влияния на цвета не имеет, а только на их восприятие: светлый, нейтральный или темный. 100L соответствует самому яркому значению цвета, а 0L - самому темному. От 0 к 100 яркость интерполируется.



Канал А содержит цвета от Magenta через серый до Green, т.е цвета антагонисты.



На русском языке названия цветов соответствуют их восприятию глазом, а английские названия облегчают построение звезды Соломона не удаляясь от звезды Давида. (Прим. Авт.)

Канал В содержит цвета от Blue через серый до Yellow, т.е также цвета антагонисты.


Пересекаясь в разных пропорциях эти 4 цвета образуют еще 4 дополнительных. Поэтому цветовое пространство LAB является более мощным инструментом для цветокоррекции.



Рассмотрев полученное изображение мы видим ту же звезду Давида плюс еще два цвета: Violet и Lime. Все теплые цвета имеют положительные значения в каналах А и В. Все холодные имеют отрицательные значения в каналах А и В. «Новые» цвета имеют как положительные, так и отрицательные значения.

Стал вопрос, как по двум цифрам определить цвет.

Представим оси координат. В нашем случае вертикальной осью будет канал А. Горизонтальной осью - канал В. Отсчет по осям осуществляется от - 128 до 127 (0 - положительное число). Т. е., те же 256 значений цвета как и в RGB.



Теперь взяв пипеткой цвет с фото и перенеся его значения на оси координат, Вы будете знать из каких цветов он состоит и какого больше в нем, а какого меньше.

Например: если цвет на небе у Вас составляет -30А, - 22В (взято наобум), то не спешите делать вывод что это действительно цвет неба, хотя и находится в голубой зоне. Значение - 30А говорит о том, что преобладает бирюзовый цвет, а это скорее морская лагуна, нежели небо.

Итак: 1. Канал L отвечает за яркость цветов и в конечном итоге за контрастность снимка.

2. Канал А отвечает за цвета от бирюзового до пурпурного .

3. Канал В отвечает за цвета от синего до красновато-желтого.

4. Определить цвет можно с помощью оси координат.

На следующим изображении представлены подсказки - какие цвета более соответствуют естественному нашему представлению окружающего мира.



Работая в Adobe Photoshop одни и те же результаты можно получить различными способами, но, применяя одни и те же приемы к различным работам, получаем самые разнообразные результаты!

Желаю успеха!


...


LAB 1 2


При использовании материала ссылка на автора обязательна!


© Наталья Ревкина 2009